БДСМ Форум Domination & Submission. St. Petersburg

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БДСМ Форум Domination & Submission. St. Petersburg » BDSM девайсы » Современный способ изготовления нагайки


Современный способ изготовления нагайки

Сообщений 1 страница 9 из 9

1

Использованные материалы - книга Ерашова В.А.  «Русская нунчаку», или казачья нагайка

http://uploads.ru/t/H/R/j/HRjL4.jpg

Нагайка состоит из из двух основных деталей —  это рукоять и плеть.

Рукоять предназначена для захвата нагайки рукой, укреп — устройство, сочленяющее рукоять с плетью; представляет собой кожаный ремень, оплетающий ствол рукояти для прикрепления к нему
зацепа, зацеп — деталь, непосредственно сочленяющая рукоять с плетью. Как правило, представляет собой металлическое кольцо, сквозь которое продето такое же кольцо, находящееся на конце плети.

Плеть — ударная часть нагайки, состоящая из следующих частей - махра представляет собой густую бахрому из тонких кожаных ремешков, расположенных в верх ней части плети. Изначальное предназначение декоративно-социальное, имитация конского хвоста на бунчуке. Имеет также боевое значение (отвлекает внимание),  сарвень — кожаная оплетка ударной части; представляет собой ремни, сплетенные различными способами вокруг срединного шнура — витеня,  шлепок — окончание бьющей части плети; представляет собой кожаный мешочек, в который закладывается груз для усиления удара.

Длина рукояти. В целом она может составлять величину порядка 30 — 40 см, возможны вариации в зависимости от индивидуальных физиологических особенностей человека. Но при этом она должна строго равняться длине руки от конца 1; локтевого сгиба до середины сгиба ладони. Отметим, что именно так подбирается размер нунчаку, и в данном случае опыт японцев мы считаем вполне положительным.
Ширина рукояти, прежде всего, зависит от размеров ваших ладоней. Ясное дело, что у крупного мужчины зрелого возраста и у формирующегося подростка они будут различны. Но при этом должно соблюдаться правило о том, что ширина рукояти, прежде всего, должна обеспечивать надежный захват нагайки и в то же время позволять производить ее свободное вращение между указательным и средним пальцем.
Примерные рекомендуемые размеры: нижней части рукояти — 25—30 мм иногда до 40 мм; верхней — на 5 мм меньше.
Материалы для изготовления рукояти. Это, прежде всего  традиционные твердые сорта дерева (дуб, бук, граб, ясень, акация и т.п.). Также возможно применение различных современных материалов (дельта-древесина, эбонит, текстолит и т.п.). Главное чтобы он был прочен и достаточно легок. Исходя из последнего, легкие сплавы металлов категорически не подходят.

Хват рукояти мы настоятельно рекомендуем оплести кожей. Особенно, если для изготовления рукояти вы использовали нетрадиционные или иначе — (неживые) материалы.

Воспользуетесь следующим советом:
— перед оплеткой место хвата необходимо обработать, уменьшив диаметр рукояти на величину, равную суммарной толщине используемых ремешков.

Способы плетения оплетки — любые, насколько хватит фантазии, например, простое обвивание ствола ремнем, естественно с закреплением начала и кон¬ца ремня.
Лично мы хват нагайки оплели простым дедов¬ским способом, к которому лучше всего подходит название «шахматный порядок» см. рис.3. Полу¬чилось достаточно прочно, красиво и удобно, что дает нам все основания рекомендовать «шахматный по¬рядок» к широкому использованию.
http://uploads.ru/t/9/3/b/93bCl.jpg

Суть его заключалась в том, что сначала в конце хвата, по всему диаметру оплетаемой поверхности, маленькими сапожными гвоздиками прибиваются ремешки шириной около 5 мм, ориентированные вдоль рукоятки. Количество ремешков строго не лимитируется и зависит от размера диаметра (а, в конечном счете, от ширины ладони), но обязательно должно быть четным. Таково требование технологии «шахматного порядка».

Потом прибивается один ремешок, той же ширины, но более толстый и желательно иного цвета, чем продольные, для обмотки в поперечном направле¬нии (лучше всего по часовой стрелке).
Дальше наступает один из самых ответственных моментов, имеющего под собой цель скрытия шля¬пок гвоздей. Для этого поперечный ремешок один раз оборачивают вокруг поверхности с гвоздями, предварительно промазав его клеем.
После того как клей схватится, начинается собственно оплетка. Заключается она в том, что попе¬речный ремешок попеременно то продевается через продольный, то наоборот накладывается сверху. То есть он оказывается то непосредственно на рукояти, и в этом случае он прижимается к ней продольным, то наоборот оказывается сверху, прижимая к ней продольный. И так по всей поверхности хвата.
В процессе плетения, для придания оплетки до¬полнительной прочности, рекомендуется прибивать каждый ремешок примерно через 4—5 см гвозди¬ком, но только в том случае, когда он окажется ниж¬ним. То есть будет перекрываться сверху.
Дойдя до конца оплетки, все ремешки прибиваются, и как уже было вначале, повторяется та же операция с клеем. Торчащие излишки ремешков аккуратно обрезаются ножом.

простой вариант укрепа

http://uploads.ru/t/S/8/6/S86OR.jpg
простой вариант укрепа представляет собой соединительное кольцо (4), которое за ременную петлю (3) прикручивается к стволу рукояти (1) ремнем (2).
В данном случае название «простой» полностью соответствует сути. Про рассматриваемый вариант укрепа можно добавить еще, что он наиболее близок к «историческому»

Изготовление плети.
Прежде всего, размер плети — это величина по¬рядка 45—50 см, определяемая длиной вашей руки. Тест по определению длины следующий: необходимо, чтобы в вытянутой перед собой, чуть-чуть согнутой руке находящаяся в вертикальном положение нагайка свободно вращалась, не доставая лица вращающего человека. Допускается только легкое ощущение рассекаемого воздуха.
Материал плети — кожаные ленты, главным образом сыромятина, сплетенные таким образом чтобы обеспечить надежный, крепкий шнур толщиной 15—20 мм.

Способы плетения в принципе допускаются лю¬бые, обеспечивающие предыдущее условие. Например, известный, пожалуй, каждому мальчишке способ плетения, применяемый для изготовления брелков из проволоки. Только вот ремни тогда должны быть в сечении или округлыми, или, по крайней мере, квадратными, то есть их размеры в сечение должны быть близи к изометричным. Соответственно кожаные ремни будут больше похоже на шнуры, чем на ленты. При этом один срединный шнур остается неподвижным (витень), а четыре других его оплетают, формируя сарвень.
Другой способ — это широко известное всем и каждому, а особенно представительницам прекрас¬ной половины человечества, плетение «в косичку»

http://uploads.ru/t/T/b/W/TbWUD.jpg

Отметим лишь, что, прежде всего, необходимо иметь основу — витень, кожаный шнур диамет¬ром длиной не менее 0,5 м, шириной примерно 3—5 мм, сечение которого близко к округлой форме. Данный шнур привязывается к чему-нибудь, например, к дверной ручке, а к другому свободному концу привязывается металлическое кольцо, желательно с карабином. Это и будет часть укрепа.
Дальше, вокруг него косичкой плетется сарвень из четырех ременных лент. Секретов плетения не существует, надо только чтобы каждый ремешок прижимал соседний и сам в свою очередь был зафиксирован другим ремнем. смело  используйте любые способы плетения, так как полученный результат в любом случае будет положительным.

Перед плетением кожу целесообразно вымочить. Говорят, что в старину для этого использовали различные соляные растворы. Мы же рекомендуем использовать обычную воду. И, прежде всего, потому, что, во-первых, с размякшей вымоченной кожей гораздо удобней работать, а во-вторых, после высыхания готовая плеть становится более прочной.

Возьмите готовую рукоять, которая, как известно, должна равняться длине руки от конца локтевого сгиба до середины сгиба ладони и измерьте ее с точностью до сантиметра. Данную цифру умножьте на 1,5 и вы получите величину, на которую должны опираться в процессе плетения

И вот наконец плеть сплетена. Закрепите обычным узлом ее свободный конец, отложите в сторону и дай¬те спокойно высохнуть. Займитесь в это время чем-нибудь другим, например, изготовлением махры.
Махра изготовляется чрезвычайно просто. Берется кусок кожи прямоугольной формы шириной от 5 до 10 см и длиной позволяющей два — три раза обернуть его вокруг плети, аккуратно разглаживается, и на нем, вдоль одного края, ножницами делаются ровные надрезы с интервалом 3—5 мм, с тем, чтобы по другому краю ширина целой, неразрезанной кожи была около одного сантиметра. В результате должно получится нечто отдаленно напоминающее расческу.
Полученная «расческа» оборачивается вокруг укрепа и закрепляется. Если вы используете соединительный карабин, то к нему кожу махры можно прикрутить обычной медной проволокой, концы которой потом заводятся во внутрь кожи.  Если же карабина нет, то махру можно просто пришить нитками к коже плети.

тест по определению длины плети. Напомним, что его суть заключается в том, что в вашей вытянутой перед собой, чуть-чуть согнутой руке, находящаяся в вер-тикальном положение нагайка должна свободно вра¬щаться, не доставая лица. Допускается только легкое ощущение рассекаемого воздуха. Соответственно, что если вместо «легкого ощущения» вы почувствуете на своем лице нечто более существенное, то это значит, что исходя из ваших индивидуальных физических особенностей, длина плети подобрана неправильно. Соответственно она как минимум нуждается в корректировке. Корректировку необходимо осуществлять методом самого простого подрезания плети на 1—2 см. Подрезали — попро¬бовали, опять подрезали, опять попробовали и так до достижения желаемого результата. При этом важно не впасть в крайность и не отхватить лишку, так как исправить положение потом будет весьма затруднительно.

шлепок — это окончание бьющей части плети, он представляет собой кожаный мешо-чек, в который закладывается груз для усиления удара. Является результатом трансформации бое¬вой части кистеня.
Прежде всего, вам необходимо данный мешочек изготовить. Кожу для этого рекомендуем взять самую плотную и толстую, поскольку, как следует из определения, это, прежде всего, окончание бьющей части, а следовательно, именно оно будет непосредственно наносить удары.
Самая удобная и распространенная форма шлепка — это трапеция, состоящая из двух крепко-на¬крепко прошитых между собой кусков кожи, малая сторона которой пришивается к плети. Целесообразно использовать пулю от охотничьего ружья двенадцатого калибра. Если же соединительного карабина нет, то лучше всего использо¬вать кусок свинца размером примерно с пулю от АКМ калибра 5,45 мм. Лучше сделать шлепок, позволяющий проводить выемку грузика в зависимости от ситуации. Достигается это тем, что верхняя часть трапеции не зашивается, а зашнуровывается и просто-напросто завязывается

дизайн нагайки. Естественно, что он является произвольным и мо¬жет варьироваться в зависимости от вашего эстетического вкуса и, что особенно немаловажно, от ва¬ших художественных способностей. И хотя, как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет», все же дадим несколько практических советов.
Прежде всего, для плетения целесообразно исполь¬зовать разноцветную кожу или хотя бы кожу с разными оттенками. И тогда, например, заурядную оплетку хвата рукояти можно превратить в краси¬вый узор.

2

http://s017.radikal.ru/i444/1110/8d/0d2f5cb70029.jpg

Прежде всего необходимо разобрать, из чего же состоит нагайка, каково ее устройство? Лучше всего это сделать, обратившись к работе С. Каширского «Донская казачья нагайка» , материалы из которой, дружески предоставленные нам автором, послужили основой для нашего дальнейшего повествования. Но при этом необходимо отметить, что некоторые аспекты мы трактуем несколько иначе, под углом зрения не художника, а специалиста в области боевых искусств. И это вполне естественно.
Рассмотрим исторический тип донской нагайки. Нагайка состоит из двух основных деталей — это рукоять и плеть.
Исторический тип донской нагайки
рукоять, как видно из самого названия, предназначена для захвата нагайки рукой. В свою очередь, она состоит из ствола, на котором находятся следующие вспомогательные детали.
1. хват — место непосредственного захвата рукояти ладонью, как правило, покрыт кожаной оплеткой.
2. шалыга (оголовок), представляет собой металлическую обойму, надеваемую на окончание рукояти. Предназначена для нанесения ударов обратной стороной нагайки. Иногда является концом рукоятки небольшого ножа — зализки, закладываемого как в пенал в рукоять нагайки. 3. обоймица, состоит из темляка и завода.
4. темляк, представляет собой петлю для продевания кисти. Предназначен для постоянного удержания нагайки на руке, иногда на мизинце.
5. завод, представляет собой малую петлю, предназначенную для продевания плети.
Здесь необходимо внести некоторую ясность. С точки зрения здравого смысла, возникает вполне резонный вопрос, а для чего плеть нагайки было убирать таким сложным образом, путем продевания через малоудобную петлю небольших размеров? Не проще было бы ее попросту обмотать вокруг рукоятки и засунуть, например, за пояс или голенище сапога? Ответ напрашивается сам: конечно, проще. Но, тем не менее, продевали именно через завод, и это имеет глубокие исторические корни.
Все дело в том, что во времена шелопуг, нагайка, оказывается, имела две плети. Одну для непосредственного управления конем и другую... боевую. Соответственно, по мере необходимости, лишняя плеть убиралась путем продевания через завод, а нужная оставалась свободной.
6. укреп — устройство, сочленяющее рукоять с плетью; представляет собой кожаный ремень, оплетающий ствол рукояти для прикрепления к нему зацепа и долонн.
7. зацеп — деталь, непосредственно сочленяющая рукоять с плетью. Как правило, представляет собой металлическое кольцо, сквозь которое продето такое же кольцо, находящееся на конце плети.
8. долоянь — кожаный флажок, в нижней части шириной с половину диаметра ствола рукояти, в верхней — расширяющийся, предназначенный для защиты коня от удара металлическими частями укрепа.
плеть — ударная часть нагайки, состоящая из следующих частей (сверху вниз).
9. махра представляет собой густую бахрому из тонких кожаных ремешков, расположенных в верхней части плети. Изначальное предназначение декоративно-социальное, имитация конского хвоста на бунчуке. Имеет также боевое значение, но о нем ниже.
10. сарвень — кожаная оплетка ударной части; представляет собой ремни, сплетенные различными способами вокруг срединного шнура — витеня.
11. шлепок — окончание бьющей части плети; представляет собой кожаный мешочек, в который закладывается груз для усиления удара. Является результатом трансформации боевой части кистеня.
В настоящее время на юге Европейской части России приняты два основных исторических типа нагайки — это кубанский и рассмотренный выше — донской.
Основные различия между кубанским и донским типом заключаются в длине рукояток и способах крепления плетей.
Кубанская нагайка характеризуется небольшим размером рукоятки (примерно 15—20 см), заплетенной в кожу, плавно переходящей в плеть. То есть рукоятка получается вплетенной в плеть без четко выраженного перехода. Соотношение длины рукоятки и плети примерно 1:3.
В донской нагайке рукоятка имеет длину 20— 30 см. Соотношение длины рукояти к плети составляет примерно 1:1,5—2,0. Рукоять и плеть представляют собой отдельные элементы, соединенные между собой сочленяющим устройством.
Даже поверхностный взгляд на отмеченные особенности позволяет предположить различные техники боевого применения, продиктованные особенностями устройства нагаек. Например, конструкция кубанского типа предполагает возможность нанесения щелчковых ударов по принципу «бегущей волны», в то время как в донском они принципиально невозможны из-за наличия сочленяющего устройства. Зато в нем возможна другая техника, основанная на горизонтальном вращении плети вокруг относительно неподвижной рукояти.
Сразу же необходимо оговориться, что представленные типы сейчас имеют несколько условный характер и в настоящее время как кубанские, так и донские казаки носят так называемый современный тип нагайки, в той или иной мере сохранивший свои основные исторические черты.
Именно данный тип представляет особый интерес для нашего исследования, вследствие чего следует рассмотреть его более подробно. Размеры и соотношение элементов в современном типе нагайки различны, но в целом он больше тяготеет к донскому (да не обидятся на меня братья кубанцы).
Поскольку вариантов современных нагаек много, изготовленных зачастую без определенных знаний и четкой цели, в качестве примера современного типа предлагаем рассмотреть нагайку сконструированную нами. Мы имеем на это полное право, так как многолетнее использование нашей нагайки на практике доказало ее оптимальную пригодность в условиях современного рукопашного боя и тренировок по казачьему боевому искусству, при полном сохранении основной исторической традиции .
Современный тип нагайки
Современный тип нагайки, естественно, несколько отличается от рассмотренного выше исторического. На то он и современный. Проанализируем эти отличия. Рукоять. На рукояти без изменений остались шалыга и хват . Исчезла обоймица, соответственно исчезли и темляк с заводом. Полностью видоизменился укреп, в частности, отсутствует долонь.
Прежде всего, обоснуем, почему отказ от таких исторических атрибутов, как долонь и обоймица, мы считаем вполне целесообразным.
Да потому, что современная нагайка несет в себе прежде всего боевую функцию. Функцию управления конем она, к сожалению, утратила, за неимением таковых (коней) в нашей повседневной жизни. Соответственно отпала нужда и в предохранении коня от ударов металлическими частями укрепа.
Теперь о боевой функции. Наличие двух плетей (боевой и обычной), в современных нагайках не наблюдается, и существующая единственная плеть, по сути, является боевой. То есть наличие устройства для убирания лишней плети полностью теряет свою актуальность. Ну, а поскольку современное казачье боевое искусство мало располагает к тому, что в одной руке будет шашка, а нагайка — в другой, или что нагайка будет висеть на той же руке где и шашка, так как другая в это время будет управлять конем, то и в темляке острая нужда отпадает. Даже наоборот, он будет только мешать при работе нагайкой на обе руки.
Что касается современного варианта укрепа, то о нем мы детально поговорим ниже, а сейчас остановимся на длине рукояти. В целом она может составлять величину порядка 30 — 40 см, возможны вариации в зависимости от индивидуальных физиологических особенностей человека. Но при этом она должна строго равняться длине руки от конца локтевого сгиба до середины сгиба ладони. Отметим, что именно так подбирается размер нунчаку, и в данном случае опыт японцев мы считаем положительным.
Ширина рукояти, прежде всего, зависит от размеров ваших ладоней. Ясное дело, что у крупного мужчины зрелого возраста и у формирующегося подростка они будут различны. Но при этом должно соблюдаться правило о том, что ширина рукояти, прежде всего, должна обеспечивать надежный захват нагайки и в то же время позволять производить ее свободное вращение между указательным и средним пальцем.
Примерные рекомендуемые размеры: нижней части рукояти — 25—30 мм иногда до 40 мм; верхней — на 5 мм меньше.
Материалы для изготовления рукояти. Это, прежде всего, традиционные твердые сорта дерева (дуб, бук, граб, ясень, акация и т.п.). Также возможно применение различных современных материалов (дельта-древесина, эбонит, текстолит и т.п.). Главное чтобы он был прочен и достаточно легок. Исходя из последнего, легкие сплавы металлов категорически не подходят.
Ну а если есть широкие финансовые и прочие возможности, то можно использовать и различные экзотические варианты. Как, например, ногу косули имеете с копытцем, на которое набита серебряная подковка и т.п. Но при этом необходимо учитывать, несмотря на то, что обладание подобной нагайкой всегда считалось особым шиком, что на практике лучше применять все-таки что-нибудь попроще,.
Определившись с материалом и своими индивидуальными размерами, трезво взвесьте свои возможности. Способны ли вы в одиночку обработать материал? Не делайте скоропалительных выводов, прикиньте, если у вас под рукой подходящие инструменты и умеете ли вы ими владеть? Если да, то желаем вам успеха на токарно-столярном поприще. В конце концов, рукоятку для своей первой нагайки я изгото­вил просто с помощью ножа и стекла от бутылки (это вместо наждачки, так как ее под руками в тот момент не оказалось), и ничего, свою роль она сыграла вполне даже достойно...
А если вы не имеете тяги к ручному труду, а заиметь нагайку все-таки хочется, поступите просто. Возьмите заготовку, выпишите размеры и идите к знакомому токарю, но только после того как прочтете всю главу до конца.
В процессе изготовления рукояти первый нюанс заключается в подготовке поверхности хвата, так как хват рукояти мы настоятельно рекомендуем оплести кожей. Особенно, если для изготовления рукояти вы использовали нетрадиционные или иначе — (неживые) материалы. Многолетний опыт показывает, что кожа является оптимальным покрытием оружия в месте его соприкосновения с рукой. Никакая, даже самая изощренная, насечка неспособна обеспечить тот комфорт в работе с оружием, который обеспечивает кожа.
Дело в том, что на разделе двух сред (рукояти и ладони) обязательно возникнет влага, и это неизбежно скажется на качестве работы оружием. А уж скользкие ладони у начинающего...
Во-первых, это действительно страшно для окружающих, как для людей, так и для мебели, так как оружие может в любой момент вырваться. А во-вторых, влажные ладони зачастую сводят на нет весь учебный процесс, так как все внимание ученика будет направлено только на то, чтобы это треклятое оружие позорно не выскользнуло. Естественно, что ни о каком «продолжении руки...» или «рассредоточенном сознании» здесь не может быть и речи.
Поэтому просто необходимо учитывать тот факт, что в результате сложных биохимических процессов в месте соприкосновения кожи оплетки с кожей ладони влаги образуется гораздо меньше, а порой она и вовсе отсутствует. Поэтому оплетайте, это пойдет вам на пользу.
Способы плетения оплетки — любые, насколько хватит фантазии, например, простое обвивание ствола ремнем, естественно с закреплением начала и конца ремня.
Лично мы хват нагайки оплели простым дедовским способом, к которому лучше всего подходит название «шахматный порядок» см. рис.3. Получилось достаточно прочно, красиво и удобно, что дает нам все основания рекомендовать «шахматный порядок» к широкому использованию.
Вариант оплетки рукояти
Суть его заключалась в том, что сначала в конце хвата, по всему диаметру оплетаемой поверхности, маленькими сапожными гвоздиками прибиваются ремешки шириной около 5 мм, ориентированные вдоль рукоятки. Количество ремешков строго не лимитируется и зависит от размера диаметра (а, в конечном счете, от ширины ладони), но обязательно должно быть четным. Таково требование технологии «шахматного порядка».
Потом прибивается один ремешок, той же ширины, но более толстый и желательно иного цвета, чем продольные, для обмотки в поперечном направления (лучше всего по часовой стрелке).
Дальше наступает один из самых ответственных моментов, имеющего под собой цель скрытия шляпок гвоздей. Для этого поперечный ремешок один раз оборачивают вокруг поверхности с гвоздями, предварительно промазав его клеем.
После того как клей схватится, начинается собственно оплетка. Заключается она в том, что поперечный ремешок попеременно то продевается через продольный, то наоборот накладывается сверху. То есть он оказывается то непосредственно на рукояти, и в этом случае он прижимается к ней продольным, то наоборот оказывается сверху, прижимая к ней продольный. И так по всей поверхности хвата.
В процессе плетения, для придания оплетки дополнительной прочности, рекомендуется прибивать каждый ремешок примерно через 4—5 см гвоздиком, но только в том случае, когда он окажется нижним. То есть будет перекрываться сверху.
Дойдя до конца оплетки, все ремешки прибиваются, и как уже было вначале, повторяется та же операция с клеем. Торчащие излишки ремешков аккуратно обрезаются ножом. Все, оплетка завершена, и будьте уверены, что вы потрудились не зря.
А теперь примерьтесь к руке и вы увидите... что хват рукояти стал безобразно толстым и тест насчет вращения между указательным и средним пальцем никак не походит. Все правильно, именно так и должно было случиться, так как оплетка сама по себе имеет толщину равную толщине двух ремешков. А теперь представьте, что вы применяли ремешки толщиной по одному миллиметру, а всего их... Вот и получается, что только в сечении вы увеличили рукоять уже на четыре миллиметра, а если взять по всему диаметру...
Именно такое безобразие и случилось у автора данных строк, когда в начале девяностых годов он изготовлял свою первую нагайку. Тогда мне, увы, пришлось все расплетать обратно и начинать работу заново. Уверен, что с вами подобного казуса не случится, так как вы воспользуетесь следующим советом:
— перед оплеткой место хвата необходимо обработать, уменьшив диаметр рукояти на величину, равную суммарной толщине используемых ремешков.
Подготовив соответствующим образом хват, переместимся на противоположный конец нагайки и займемся таким важным элементом рукояти, как укреп.
Прежде всего, рассмотрим простой вариант укрепа .
Простой вариант укрепа представляет собой соединительное кольцо, которое за ременную петлю прикручивается к стволу рукояти ремнем .
В данном случае название «простой» полностью соответствует сути. Про рассматриваемый вариант укрепа можно добавить еще, что он наиболее близок к «историческому» и отличается от него только отсутствием долони.
Теперь рассмотрим используемый нами более сложный вариант укрепа, который с полным основанием можно назвать «современным» . Он изготавливается следующим образом. На ствол рукоятинадевается металлическая обойма , внутри которой находится подшипник с запрессо­ванным в него штоком . Обойма намертво зашплинтовывается на стволе рукояти. В конце штока имеется отверстие, через которое продевается кольцо и соответственно запаивается. В свою очередь, кольцо прикрепляется к плети через карабин .
Современный вариант укрепа
В данном месте у пытливого читателя может возникнуть вполне резонный вопрос, а для чего все это нужно? Зачем подшипник, а еще и карабин и разве они раньше применялись?
Прежде всего, ответим «зачем», а затем что наличие подшипника значительно увеличивает угловую скорость вращения плети. Потому что из курса физики известно, что сила трения качения меньше силы трения скольжения. Соответственно, если в простом варианте укрепа соединительное кольцо при вращении (подчеркиваем именно при вращении, не при ударе) так или иначе трется о ременную петлю , тем самым замедляя движение, то в современном варианте это явление отсутствует. Наоборот, продетое через шток подшипника соединительное кольцо, а следовательно и вся плеть при вращении получает дополнительный инерционный момент.
Теперь о карабине. С его помощью всегда можно отцепить плеть от рукояти, и тогда нагайка как вид хоть национального, но все же холодного оружия попросту перестает существовать, превращаясь в обычную палочку непонятного назначения и в кусок сплетенных ремней. При этом тот факт, что на конце ремней находится карабин, приводит к мысли, что это пусть не совсем обычный, но тем не ме­нее... поводок для выгула собак.
Все дело в том, что современных нормативных актов по ношению и применению нагайки не существует, но тем не менее юридически она является неотъемлемым атрибутом национальной казачьей одежды. Соответственно, если вы идете одетый по полной казачьей форме, то вопрос по наличию нагайки возникать не должен. А если формы на вас нет, а допустим, на тренировку или на соревнования идти надо, а если вы проходите таможенный или иной досмотр... Зачем вам лишние неприятности, отсоедините карабин и положите — рукоятку в один чемодан, а плеть в другой, если нет чемоданов, то в разные места сумки. И вот тогда, вы с полным на то основанием может утверждать, что в соответствии с «Законом об оружии РФ», нагайка в данном случае находится в непригодном для эксплуатации виде и считается в стадии транспортирования.
Если я вас убедил, то не пожалейте незначительной суммы. Купите соединительный карабин.
Теперь вернемся к вопросу: «А раньше разве они (подшипники и карабины) применялись?» Сразу ответим — конечно, нет, но при этом добавим, что применение различных технических достижений в традиционных видах оружия является не только целесообразным, но и абсолютно необходимым. Естественно в той мере, пока оно не противоречит основной исторической традиции, а лишь обеспечивает его естественную эволюцию.
Ведь действительно, именно разумное применение технических достижений приближает любое оружие к современным условиям тем самым, продлевая ему жизнь. Следовательно, крайне неразумно было бы отказываться от применения подшипников в рукояти (а, соответственно и от дополнительного увеличения угловой скорости) только на том основании, что, дескать, раньше казаки их не применяли. Да, верно не применяли, потому что их тогда попросту не было. А если бы были, допустим, во времена кистеней, то и неизвестно как бы в дальнейшем пошла эволюция нагайки.
Наиболее серьезным боевым искусствам всегда было свойственно использование новейших достижений в области науки и техники, это позволяло им быть эластичными и шагать в ногу со временем. А искусствам, проявлявшим в данном отношении косность, была уготована участь забвения или, в лучшем случае, прозябания в качестве реликта. Соответственно, используемое в данных искусствах, оружие автоматически приобретало статус музейных экспонатов и не более...
Но вернемся к нагайке и, отложив в сторону готовую рукоять, перейдем к не менее ответственному делу изготовлению плети.
Прежде всего, размер плети — это величина порядка 45—50 см, определяемая длиной вашей руки. Тест по определению длины следующий: необходимо, чтобы в вытянутой перед собой, чуть-чуть согнутой руке находящаяся в вертикальном положение нагайка свободно вращалась, не доставая лица вращающего человека. Допускается только легкое ощущение рассекаемого воздуха.
Материал плети — кожаные ленты, главным образом сыромятина, сплетенные таким образом, чтобы обеспечить надежный, крепкий шнур толщиной 15—20 мм.
Способы плетения в принципе допускаются любые, обеспечивающие предыдущее условие. Например, известный, пожалуй, каждому мальчишке способ плетения, применяемый для изготовления брелков из проволоки. Только вот ремни тогда должны быть в сечении или округлыми, или, по крайней мере, квадратными, то есть их размеры в сечение должны быть близи к изометричным. Соответственно кожа­ные ремни будут больше похоже на шнуры, чем на ленты. При этом один срединный шнур остается неподвижным (витень), а четыре других его оплетают, формируя сарвень.
Другой способ — это широко известное всем и каждому, а особенно представительницам прекрасной половины человечества, плетение «в косичку» (см. рис.6). Его известность настолько широка, что на наш взгляд, он не нуждается в детальном рассмотрении детальном рассмотрении. Тем более, что детально объяснить сам технологический процесс плетения на бумаге весьма затруднительно.
Вариант плетения «в косичку»
Отметим лишь, что, прежде всего, необходимо иметь основу — витень, кожаный шнур диаметром длиной не менее 0,5 м, шириной примерно 3—5 мм, сечение которого близко к округлой форме.
Данный шнур привязывается к чему-нибудь, например, к дверной ручке, а к другому свободному концу привязывается металлическое кольцо, желательно с карабином. Это и будет часть укрепа.
Дальше, вокруг него косичкой плетется сарвень из четырех ременных лент. Секретов плетения не существует, надо только чтобы каждый ремешок прижимал соседний и сам в свою очередь был зафиксирован другим ремнем. Это как раз тот случай, когда рассказать гораздо труднее, чем сделать.
Если вы, уважаемый читатель, знаете какие-либо иные способы плетения, а как известно их существует превеликое множество, то смело их используйте, так как полученный результат в любом случае будет положительным.
И еще один практический совет перед плетением кожу целесообразно вымочить. Говорят, что в старину для этого использовали различные соляные растворы. Мы же рекомендуем использовать обычную воду. И, прежде всего, потому, что, во-первых, с размякшей вымоченной кожей гораздо удобней работать, а во-вторых, после высыхания готовая плеть становится более прочной.
После того, как вы определились со способом плетения, сделали пробные шаги и они увенчались успехом, отложите будущую плеть в сторону и задумайтесь, а точно ли вам известна конечная длина вашего изделия? Все теоретические положения вы уже давно прочитали, но вот реально воспользовались ли вы ими применительно к себе?
Скорее всего, нет, но это не поздно сделать и сейчас. Прежде всего, возьмите готовую рукоять, которая, как известно, должна равняться длине руки от конца локтевого сгиба до середины сгиба ладони и измерьте ее с точностью до сантиметра. Данную цифру умножьте на 1,5 и вы получите величину, на которую должны опираться в процессе плетения. И вот наконец плеть сплетена. Закрепите обычным узлом ее свободный конец, отложите в сторону и дайте спокойно высохнуть. Займитесь в это время чем ни будь другим, например, изготовлением махры.
Махра изготовляется чрезвычайно просто. Берется кусок кожи прямоугольной формы шириной от 5 до 10 см и длиной позволяющей два — три раза обернуть его вокруг плети, аккуратно разглаживается, и на нем, вдоль первая декоративно-социальная. Она являлась неким прообразом бунчука, игравшего роль знамени для многих южных евразийских народов, которому предавался огромный социальный смысл. Вспомним, например, трехбунчужных пашей османской империи или ханские бунчуки чингизидов. Были бунчуки и у казаков, особенно у запорожцев. Но настоящий бунчук это, прежде всего большое копье с конским хвостом и правом его обладания пользовались далеко не многие, а вот его подобие — это небольшая махра на нагайке. Хотя, конечно, статус и не тот, но все равно, подсознательно приятно. А кроме того, очень красиво.
Вторая функция махры — это боевая. Ее разлетающиеся во все стороны «махринки» отвлекали внимание противника от движений самой плети, не позволяя на нем сконцентрироваться, что соответственно способствовало пропуску удара. Примерно то же самое, что и различные платки и кисти, привязываемые к оружию в китайском ушу. Там подобное явления считаются в порядке вещей, а для нас, наша родная нагайка с махрой почему-то в диковинку...
Как бы там ни было, но именно приведенные выше соображения подвигли нас оставить махру на современном варианте нагайки, что мы и вам советуем.
Но вернемся к плети, она уже вполне высохла и ее можно прикрепить к рукояти. Теперь настало самое время применить вышеизложенный тест по определению длины плети. Напомним, что его суть заключается в том, что в вашей вытянутой перед собой, чуть-чуть согнутой руке, находящаяся в вертикальном положение нагайка должна свободно вращаться, не доставая лица. Допускается только легкое ощущение рассекаемого воздуха. Соответственно, что если вместо «легкого ощущения» вы почувствуете на своем лице нечто более существенное, то это одного края, ножницами делаются ровные надрезы с интервалом 3—5 мм, с тем, чтобы по другому краю ширина целой, неразрезанной кожи была около одного сантиметра. В результате должно получится нечто отдаленно напоминающее расческу.
Полученная «расческа» оборачивается вокруг укрепа и закрепляется. Если вы используете соединительный карабин, то к нему кожу махры можно прикрутить обычной медной проволокой, концы которой потом заводятся во внутрь кожи. Мы, например, именно так и потупили. Если же карабина нет, то махру можно просто пришить нитками к коже плети.
Здесь необходимо сделать небольшое отступление. Как мы помним, изготавливаемый нами вариант нагайки носит название «современный» и для него мы обоснованно отказались от таких исторических деталей как завод, темляк, долонь, а вот махру почему-то оставили. Возникает правомочный вопрос — почему?
Прежде чем ответить на него углубимся в историю и зададимся вопросом, а какую же махра несла в себе функцию? Если с остальными деталями все предельно ясно (одно предохраняет, в другое заводят) то, что все — таки делает эта пушистая бахрома расположенная в начале плети?
По нашим предположениям она несла в себе две функции. значит, что исходя из ваших индивидуальных физических особенностей, длина плети подобрана неправильно. Соответственно она как минимум нуждается в корректировке. Корректировку необходимо осуществлять методом самого простого подрезания плети на 1—2 см. Подрезали — попробовали, опять подрезали, опять попробовали и так до достижения желаемого результата. При этом важно не впасть в крайность и не отхватить лишку, так как исправить положение потом будет весьма затруднительно.
Ну вот наконец вы держите в руках рукоять с плетью нужной длины, но нагайкой ее еще называть рановато, потому что на ней отсутствует такая важная деталь, как шлепок.
Напомним, что шлепок — это окончание бьющей части плети, он представляет собой кожаный мешочек, в который закладывается груз для усиления удара. Является результатом трансформации боевой части кистеня.
Прежде всего, вам необходимо данный мешочек изготовить. Кожу для этого рекомендуем взять самую плотную и толстую, поскольку, как следует из определения, это, прежде всего, окончание бьющей части, а следовательно, именно оно будет непосредственно наносить удары.
Самая удобная и распространенная форма шлепка — это трапеция, состоящая из двух крепко-накрепко прошитых между собой кусков кожи, малая сторона которой пришивается к плети.
А вот теперь, уважаемый читатель, мы подходим к наиболее щекотливой теме, а именно к грузику, заложенному в шлепок. С одной стороны, его присутствие просто необходимо и даже не столько для нанесения ударов, сколько для придания всей нагайке нужной балансировки. Но вот, с другой стороны... с юридической точки зрения, лучше бы его и не было... Выход из создавшегося положения можно найти только в том случае, если сделать шлепок, позволяющий проводить выемку грузика в зависимости от ситуации.
Достигается это тем, что верхняя часть трапеции не зашивается, а зашнуровывается и просто-напросто завязывается. То есть, например, несете вы на нагайку на тренировку, грузик просто лежит отдельно в кармане и никто не может его наличие вам инкриминировать. Пришли на тренировку, вложили грузик, зашнуровали шлепок и работайте, только после тренировки не забудьте его опять изъять.
Теперь вопрос, какой же грузик лучше всего использовать? Вообще-то исторически для этой цели применялись обычные пули. В настоящее время применяют все что угодно. Автору этих строк доводилось наблюдать в данном качестве даже куски свинца размером со спичечный коробок... Но это скорее нонсенс и подобное оружие уже с трудом можно назвать нагайкой.
Личный опыт показывает, в том случае, если вы применяете соединительный карабин, в качестве груза целесообразно использовать пулю от охотничьего ружья двенадцатого калибра. Если же соединительного карабина нет, то лучше всего использовать кусок свинца размером примерно с пулю от АКМ калибра 5,45 мм.
Теперь поговорим немного о дизайне нагайки. Естественно, что он является произвольным и может варьироваться в зависимости от вашего эстетического вкуса и, что особенно немаловажно, от ваших художественных способностей. И хотя, как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет», все же дадим несколько практических советов.
Прежде всего, для плетения целесообразно использовать разноцветную кожу или хотя бы кожу с разными оттенками. И тогда, например, заурядную оплетку хвата рукояти можно превратить в красивый узор. Ствол рукояти можно покрыть узорами и рисунками, естественно с использованием на национальной тематики. Ведь странно было бы видеть на казачьей нагайке, допустим, надпись, сделанную восточными иероглифами, или рисунок из приключений Чипа и Дейла. А вот олень ,пронзенный стрелой, или двуглавый орел вполне уместны. Также как вполне уместны надписи, сделанные славянским шрифтом (например, свой девиз или просто свою фамилию).
Главное, чтобы все это было сделано со вкусом и красиво, максимально подчеркивало присущее нагайке природное изящество. Оно в сочетании с несомненными боевыми качествами, только усиливает потенциал нагайки как оружия. И поверьте мне, таким оружием будет не просто приятнее работать, но и достижение успехов будет значительно быстрее (такова уж природа человека).
Но при этом главное не перебрать, не впасть в безвкусицу, не перегрузить излишне нагайку всевозможными ненужными бляшками, наклепками и прочими металлическими украшениями, так как при реальной работе они имеют устойчивую тенденцию отрываться и просто-напросто мешать.
А еще лучше обратится к настоящему профессионалу и мастеру своего дела. Таковым в г. Ростове-на-Дону, по праву считается Сергей Каширский. Выходящие из его рук нагайки признаны истинными произведениями искусств, каковыми они, вне всякого сомнения, и являются. Не сочтите за рекламу, просто настоятельно рекомендуем.
В заключение главы, выразим надежду, что ты уважаемый читатель, последовал нашим советам, и в результате у тебя в руках появилась настоящая казачья нагайка. А, следовательно, пришло время приступить к ее освоению.

http://pohodd.ru

============================
Темы про нагайку объединены.
HerrOberEgerMaster

3

HerrOberEgerMaster, Здравствуйте помогите пожалуйста сделать донскую нагайку, не бесплатно, очень хотел бы сам пройти все этапы. С уважением Владимир

4

Владимир Подольский, здравствуйте :) я могу, конечно. помочь, особенно на возмездной основе, но, поскольку, я не мастер девайсов делать буду долго... и поскольку плохо стараюсь ничего не делать, еще дольше... а за труд возьму по часам... т.к. каждый труд должен быть оплачен.. словом, нагайка моего изготовления будет стоить подороже авианосца (вместе с базирующимся на нем авиакрылом)... а посему, мой Вам совет:
или учитесь сами или обратитесь к профессионалам :)

5

А вот интересно...есть ли мастер-классы по изготовлению девайсов?)) Пороть учат, вязать тоже...колоть, огни разжигать...что угодно...А девайсы?
Но вообще, чиста пасикрету...ХОЕМ оч красиво все делает))) Ну, про все не знаю...но то, что для меня делал - было красиво))

6

lutna написал(а):

А вот интересно...есть ли мастер-классы по изготовлению девайсов?)) Пороть учат, вязать тоже...колоть, огни разжигать...что угодно...А девайсы?
Но вообще, чиста пасикрету...ХОЕМ оч красиво все делает))) Ну, про все не знаю...но то, что для меня делал - было красиво))

Боюсь.до нагайки мне далеко..
Но если решусь делать для себя что- то именное. То буду просить НОЕМа.если не откажет..

7

annanova написал(а):

Боюсь.до нагайки мне далеко..
Но если решусь делать для себя что- то именное. То буду просить НОЕМа.если не откажет..

annanova, насколько мне известно, ХОЕМ не платный мастер. Куда проще что-то купить.И любой мастер, который делает девайсы на заказ  выслушает Ваши пожелания и в меру своих сил изготовит то, что Вы хотели)

8

lutna написал(а):

annanova, насколько мне известно, ХОЕМ не платный мастер. Куда проще что-то купить.И любой мастер, который делает девайсы на заказ  выслушает Ваши пожелания и в меру своих сил изготовит то, что Вы хотели)

Понял.не дурак..

9

lutna написал(а):

А вот интересно...есть ли мастер-классы по изготовлению девайсов?))

Есть... Синяя Борода, насколько я знаю, проводил..

lutna написал(а):

насколько мне известно, ХОЕМ не платный мастер.

Но... тем не менее, у Вас есть девайсина, к которой я руки приложил... если еще не выбросили... так почему бы не появиться чему то у других? Все зависит от моего отношения к человеку :)

lutna написал(а):

И любой мастер, который делает девайсы на заказ  выслушает Ваши пожелания и в меру своих сил изготовит то, что Вы хотели)

Тут Ведь вот какая сложность... чтобы заказать что-то у мастера девайсов нужно очень хорошо знать, чего же именно хочется... Мне, совсем не новичку в Теме такой мастер задал столько вопросов, что я опешил...


Вы здесь » БДСМ Форум Domination & Submission. St. Petersburg » BDSM девайсы » Современный способ изготовления нагайки


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно