Он живой и светится: кто и зачем приходит в «Презервативную»
В Петербурге недавно открылся специализированный магазин — «Презервативная», где одновременно можно встретить зрелых мужчин, гогочущих подростков и сотрудников прокуратуры.
«Бумага» узнала, чем презервативы «Для любопытных» отличаются от обычных контрацептивов и послушала истории о том, как петербуржцы ищут новые впечатления.
http://s2.uploads.ru/t/QnqYJ.jpg
Презервативы в магазине делятся на три условные категории. «Сувенирные» — это презервативы в маленьких бутылочках-брелоках для ключей, презервативы-конфеты, презервативы в консервных банках, как будто бы из-под кильки или чипсов. «Привычные» — это стандартные Contex, Durex, Vizit, дорогие особо тонкие и прочные японские Sagami, а также здоровенные немецкие MySize. Презервативы «Для любопытных» натянуты на пластиковые фаллосы и выставлены на прилавок — это контрацептивы с усиками и шариками, которые называются как специальные фильмы на платных каналах: «Вождь краснокожих», «Молитва девственницы», «Заводной искуситель».
http://s2.uploads.ru/t/qLFiN.jpg
В магазин заходит компания: три парня и девушка в разноцветных куртках и кепках. Оглядываются, гыгыкают: «А у вас есть что-нибудь для содомии?». Консультант презервативной Артем Еремин невозмутимо демонстрирует полиуретановые японские кондомы: «Лучшие в мире презервативы, втрое тоньше обычного, мы засыпали в них как-то полтора килограмма свинцовой дроби, кидались ими, и они выдерживали».
http://s2.uploads.ru/t/sW2NL.jpg
В Петербурге презервативная появилась недавно — маленькая лавка с оранжевой вывеской под хохлому открылась накануне Нового года вслед за московским магазинчиком. Администратор Ирина Прохорова переехала в Петербург. «Здесь, кажется, люди не знают, что такое секс, здесь все такие стеснительные, — тараторит Ира. — Заходят как на экскурсию: „Ой, что это у вас, презервативы, ничего себе!“. А в Москве приходят как к себе в спальню: „О, гондоны, дайте мне парочку“». Ира с Артемом работают посменно: по выходным презервативная открыта всю ночь. «Мы как-то придумали байку: представьте, что в 8 утра придет человек и купит огромную пачку самых дорогих японских презервативов. И вот, действительно, в 8 утра заходит парень, покупает пачку Sagami за тысячу с лишним рублей. А как-то у нас не было света, мы поставили свечи, романтика. Люди заходят — а вон тот презерватив светится, — Артем показывает на свисающий с гвоздика немецкий кондом. — Я на него фонариком посветил. Их сразу и покупали».
http://s2.uploads.ru/t/fnYPo.jpg
Справа от презервативной — Сенная площадь с киосками шавермы, дрянным кофе и беспорядочной торговлей. Слева, на Казанской улице, — Вторая петербургская гимназия. Хотя презервативная не является секс-шопом и законодательных ограничений на ее местоположение нет, городская пресса пишет, что родители жалуются на неприличный магазин, который появился на пути детей к школе. «Мы разговаривали с администрацией школы, у них нет претензий», — бойко отчитывается Ирина перед людьми с суконными лицами, пришедшими сюда с проверкой. Мужчина в синем костюме фотографирует на айфон ассортимент магазина. Дама в пальто с меховым отворотом, поджав губы, оглядывает посетителей. Дама в пальто прячет улыбку. Сотрудники прокуратуры выходят из презервативной. Мужчина в костюме фотографирует вывеску.
http://s2.uploads.ru/t/Hv300.jpg
Несмотря на заявленное разнообразие в почти 200 разновидностей кондомов, магазин можно осмотреть минут за пять. На нескольких полках собраны смазки. Силиконовые, согревающие, с анестетиком, оральные (с разными вкусами), анальные, карманные флакончики и угрожающих размеров банка специализированной смазки для фистинга. Гель для губ, презервативы с пупырышками внутрь («Для мужчин, которые хотят почувствовать себя эгоистами» — уточняет Ирина), разнообразные коробочки для презервативов, напоминающие портсигары («Я в них конфетки ношу»). Презерватив со специальным механизмом, который можно натянуть за несколько секунд. Продавцы стараются предлагать посетителям нестандартные контрацептивы — в итоге, как они утверждают, лишь один из десяти клиентов лавки покупает то, что можно найти в любой аптеке. Есть и покупатели, которые приходят с определенной целью. Обычно это опытные взрослые люди, которые ищут разнообразия. Например, пятидесятилетний мужчина, который купил последнюю банку дорогой смазки «Лед и пламя»: «Чтобы мне и ей было хорошо».
http://s2.uploads.ru/t/J1gRV.jpg
«Спрос накануне 14 февраля раза в два выше, чем в обычное время, — говорит Артем. — Здесь, конечно, море позитива — люди заходят хмурые и напряженные и через пять минут начинают улыбаться, даже если ничего не покупают. Хотя вот сегодня пришел дядька и купил 30 пачек самых больших презервативов. Зачем — не знаю, никак он это не пояснил».
http://s3.uploads.ru/t/huR3d.jpg
«Мне, пожалуйста, чупа-чупс, — смущенно говорит женщина лет тридцати пяти. «Один, два?».
— «Один».
paperpaper.ru