БДСМ Форум Domination & Submission. St. Petersburg

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » БДСМ Форум Domination & Submission. St. Petersburg » Статьи по BDSM » История Старой Гвардии, происхождение и традиции.


История Старой Гвардии, происхождение и традиции.

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Часть 1
Сейчас я понял, что использование названия "Старая Гвардия" в моих статьях трехлетней давности, позволяет с большой долей вероятности предположить, что большинство "кожаных парней" не знают, что же действительно стоит за этим именем. Я уверен, что никогда не видел описания этого стиля жизни (да, это свой стиль) и поэтому хочу дать вам его описание. Членская карточка "Старогвардейского" клуба так долго прожила в моем бумажнике, что моей компетенции хватит на то, чтобы рассказать, как все это было.
Немного истории будет совсем не лишним, поверьте. "Старая Гвардия" в действительности является неправильным названием для самого раннего набора характерных привычек, распространенных в мужском "кожаном коммьюнити" в середине пятидесятых в США. Очень важно помнить, что современная "кожаная тусовка", с которой мы знакомы, изначально состояла из группы мужчин, воевавших во время Второй Мировой и вернувшихся по ее окончании домой.
Для многих геев той эпохи военная служба была их первым гомо-социальным контактом (они впервые оказались на долгое время в компании других мужчин). Оказавшись вдали от родных мест, они учились тому, что такое мужское товарищество и как оно проявляется в стрессовой ситуации. Война была и остается делом очень серьезным. Люди умирали, жизни товарищей напрямую зависели от того, как ты себя поведешь. Дисциплина была в те дни одной из самых главных вещей: нация полагала, что только с помощью дисциплины и самопожертвования можно будет выиграть войну и обрести свободу. (Вы не замечали похожих слов и интонаций в кругах "кожаной тусовки"? - прим. перев.)
Так или иначе, эти геи - ветераны войны - узнали о ценности и простых радостях дисциплины, о том труде, который надо вложить, чтобы достигнуть благородной цели. Они испытали, что значит пахать без остановок и как приятно после этого ненадолго расслабиться, передохнуть. Действительно, военная жизнь в течение военного времени была и остается соединением эмоциональных крайностей, рожденных из уверенного знания, что то, что у вас есть сейчас - завтра может превратиться в ничто. Знания того, что надо ценить имеющееся у вас есть сейчас. Наконец, геи-ветераны знали, что, несмотря на свою сексуальную ориентацию, они служили также хорошо, как и окружавшие их "обычные" гетеросексуальные солдаты, и эта информация усиливала чувство их собственного достоинства. Все эти вещи стали ассоциироваться с дисциплинированным, военным образом жизни, поскольку это существовало в течение военных лет.
Хотя не всем геям того времени довелось служить в армии, те, кто не отслужил, были под большим влиянием традиций армейских отношений в силу того, что солдат и офицеров не заметить было невозможно, как в годы войны, так и непосредственно после ее окончания. В любом случае, стиль милитари очень повлиял на представление о мужской сексуальности в гей-кругах сороковых годов.
По возвращении домой в 46-ом году, многие из геев-ветеранов хотели сохранить наиболее приемлемые элементы армейских традиций и быта, и в то же время они хотели общаться и проводить нескучно время с другими неманерными геями. Они поняли, что только в "оторви-и-брось" удалой байкерской тусовке этом можно будет заниматься вволю. Так родились гей-байкерские клубы. Именно там комбинация из необременительного товарищества, напряжения и острых ощущений (сама поездка) могла сочетаться с мужской сексуальностью. Это было всем тем приятным, что они хотели сохранить, уйдя из армии.
Поскольку определенно сказать, кто является причастным к армии можно только когда на человеке надета форма, геи-байкеры, возможно, подсознательно, старались сохранить внешние проявления своей причастности к вооруженным силам, что проявлялось в специфической байкерской униформе с некоторым акцентом в милитари. Даже знаки отличий в байкерских клубах напоминали знаки отличий различных военных подразделений: Thunderbolts, Warriors, Blue Max, Iron Cross. Этими эмблемами было принято обмениваться с членами других клубов. Как моряки, летчики, танкисты обменивались эмблемами и крепили их на свои танки, самолеты, борты кораблей, так и знаки отличий разных клубов стали перекочевывать с мотоцикла на мотоцикл. Правда, обмывали новые свершения не шампанским, а мочой. Вместо формы байкеры носили свою, специальную одежду, вместо армейских фуражек - фуражки кожаные.
Так уж вышло, что во время войны некоторые мужчины надевали юбки для развлечения. Так как женщинам не разрешалось быть на фронте, отдельные мужчины одевались в нарочито-женскую одежду, не с целью стать похожими на женщин, а для прикола. (Позже эта традиция проявлялась в "автопробегах трансвеститов".) Неженственные мужчины притворялись, что притворяются женщинами, при этом не пытаясь в действительности "превратиться" в женщин.
Как бы там ни было, принадлежать к вооруженным силам - означало следовать множеству правил. И, также как в армии, у байкеров были определенные традиции в плане того, что следует и не следует носить, как вести себя с товарищами, как можно и нельзя общаться и т.д. Все это было перенесено в "кожаную тусовку" со своего рода ритуальным формализмом. Те мужчины, которые были серьезно заинтересованы в доминировании и подчинении, в СМ или "кожаном сексе" были склонны относиться ко всем этим неписаным правилам намного серьезнее, чем просто байкеры, считавшие себя "бучами" - брутальными, мачо (вольный перевод - прим. перев.) Бучи надевали столько кожаной амуниции, сколько требовалось для простого удобства в поездке, а мужчины с "экзотической сексуальностью", как правило, одевались не только в то, что было удобным, но и с определенными излишествами, которые должны были показать их "экзотический" статус. Несмотря на различия, и те и другие болтались вместе в единой компании. Как вы понимаете, некоторые геи-байкеры принадлежали одновременно и к тем, кто просто ехал за опасной романтикой и к тем, кого позднее назовут бдсм-щиками.
Также как и во время войны, в среде нетрадиционалов можно было услышать вопрос: "На чем вы играете, на мандолине или на саксофоне?" чтобы через эту кодовую фразу выяснить является ли человек садистом или мазохистом, в соответствии с первыми буквами музыкальных инструментов и садо-мазо пристрастий. Такой вопрос могли задать просто на улице, когда люди одеты в "нормальную" одежду, ведь других вариантов для самовыражения просто не было. Создание субкультуры геями-ветеранами и "бучами" дало возможность более точно выражать свои сексуальные и "экзотические" интересы способом, которого до этого не имелось. До момента образования первой "Старой гвардии" предполагалось, что есть только два вида геев - актив или пассив, садист или мазохист.
Байкерские клубы и гей-бары стали магнитом тех дней для геев, причислявших себя к маскулинной части гей-сообщества. В конце сороковых именно "кожаные байкеры" были символом мужественности в среде геев. (Сейчас мы знаем, что есть много вариантов выразить свою мужественность и иными способами) В целом это означало, что те, кто чувствовал в себе интерес к чему-то большему, чем просто роль актива-пассива, вынуждены были искать единомышленников в среде байкеров, поскольку это было единственное место, где собирались геи с "экзотическими" интересами. Даже если сама по себе езда на мотоцикле и ношение черной кожи не являлись для человека чем-то притягательным, он все равно чувствовал себя обязанным соответствовать атмосфере тусовки как можно больше. Это означало, что для того, чтобы влиться в клуб, было необходимо изучить традиции, дававшие право быть частью клуба. (В определенной степени все это живо до сих пор, поскольку все еще жива вера в то, что "униформа" - т.е. соответствие определенному своду правил и уложений - дает доступ к Знающим и Опытным людям.)
Таким образом, субкультура стала не инклюзивной (принимающей в себя), а эксклюзивной (для избранных, своего круга) в том смысле что люди, входящие в "свой круг" поняли и приняли правила и старались сдержать наплыв посторонних, не дать им возможности присоединиться к субкультуре. Аутсайдером считался любой, кто не имел серьезного интереса к "экзотической сексуальности" (которую позже назовут БДСМ) или не интересовался байками. Возможно, такое стремление к обособленности было вызвано чувством вины за то, что клуб - это место очень странных, очень не соответствующих "норме" людей.
Я знаю, что совмещение геев-байкеров и геев-бдсм-щиков может показаться несколько странным, но такой на тот момент была субкультура, и она до сих пор в какой-то степени остается подобной. На всем протяжении восьмидесятых, с появлением "нетрадиционных" сообществ, и особенно СМ/кожаных сообществ, коммьюнити байкеров стало отдаляться от СМ-щиков. Сегодня они разошлись в разные стороны настолько, что геи-байкеры зачастую ничего не знают или даже игнорируют то, что происходит у СМ-щиков, и наоборот.
Такое разделение обычно в больших городах, где хватает людей для поддержания жизни обоих вариантов гей-клубов, каждый из которых имеет свои потребности и свою повестку дня. Однако, по этой же причине много старых, уважаемых байкерских клубов пережили период резкого сокращения членов клуба, а некоторые байкерские команды исчезли совсем. В принципе, байкерское коммьюнити не было в восторге от этого "расхождения" восьмидесятых годов. Кое-кто из байкеров не мог переварить растущего открытого эротизма в действиях "экзотических" коллег, кто-то просто смущался быть с ними "одного поля ягодами" Но стоит все-таки заметить, что многие сохранили манеры и милитаристский стиль одежды, доставшиеся им в наследство от геев-ветеранов Второй Мировой.
Самое главное - особенности армейского мышления объединились с экзотическими (читай бдсм-ными) интересами и стали формой эротики, фетишем просто по факту своего существования. Люди с "армейским мышлением" были той самой первой "Старой Гвардией", поэтому не удивительно, что их квазимилитаристские правила и традиции до сих пор влияют на БДСМ-субкультуру.
Guy Baldwin
Продолжение следует.
Обсудить статью.

2

Часть 2
Так что же конкретно представляют собой эти (неозвученные) "Старогвардейские" правила? Вот несколько наиболее важных, преобладавших в коммьюнити в 70-ых годах ХХ века.
О ВНЕШНОСТИ.
. Всегда носи ботинки, бучевские, желательно черного цвета.
. Всегда носи широкий черный кожаный ремень. На талии, не болтающийся.
. Никогда не надевай черную и коричневую кожу одновременно.
. Никогда не смешивай хром и серебро с золотом и позолотой.
. Только штаны. Левис или кожаные. Никаких шорт.
. Кожаные куртки должны иметь эполеты (для просто байкеров не обязательно)
. Головной убор положен только Топам или опытным (тру) сабам.
. Боттомы не могут иметь ошейника до тех пор, пока кто-то из Топов не даст им такого права. Боттом в ошейнике считается рабом и принадлежит Топу - владельцу ошейника, Топ скорее всего сам хранит ключ от ошейника. Другие Топы не должны привлекать боттома в ошейнике к разговору, но это не запрещается другим боттомам. Если отношения между Топом и боттомом закончились, боттом должен вернуть ошейник Топу.
. Никогда не трогай козырька байкерской фуражки, даже своей собственной.
. Никогда не касайся шлема или иного головного убора другого мужчины, если у вас не очень близкие дружеские отношения или если вы не любовники.
. Используй заклепки и другие декоративные штучки разумно, со вкусом, по-минимуму, если только заклепки или что-то еще не является частью эмблемы твоего клуба.
. Никогда не носите кожаные вещи другого человека, если только он сам их на вас не надел.
. Кожа, кроме ботинок и ремня, должна быть "заработана" через достижение успеха в сложных "играх".
. Носить перчатки полагается только серьезно, углубленно "играющим", а также фетишистам и байкерам.
. Показывай свои предпочтения в СМ, нося ключи слева или справа.
. Если вы серьезный байкер, носите ключи не в кармане, а болтающимися, если не серьезный - положите ключи в задний карман.
. Свитчи - люди второго сорта, и не могут восприниматься серьезно, потому, что они так и не сумели определиться в роли. Если тебе необходимо посвитчевать - делай это в другом городе.
. Одежда, состоящая только из кожаных вещей, принята после десяти вечера и исключительно в среде своих.
. Уважайте окружающих. Носите днем только необходимый минимум кожи. Не пугайте старушек и прочих слабонервных.
О СОЦИАЛИЗАЦИИ И ПОВЕДЕНИИ В ДОРОГЕ.
. Только опыт в Теме определяет социальное старшинство (для Топов и боттомов), а никак не возраст, не размер, не количество кожи, не пост, занимаемый в организациях, не награды и не титулы.
. Топы и опытные боттомы должны получать больше уважения до тех пор, пока (и если) они не начинают вести себя грубо - соблюдение обычной человеческой этики ожидается от всех. Плохие манеры непростительны и их проявление может понизить статус в Теме, иными словами уменьшить возможность общаться со Знающими Людьми как с целью получения информации, так и для игр.
. Настоящие Кожаные байкеры всегда держат слово: они не берут в долг и не занимаются раздачей кредитов, делами занимаются честно и никогда не врут.
. Общение, не относящееся к Теме должно подчиняться формальным правилам.
. Старших, т.е. многоопытных Топов и боттомов нельзя прерывать, пока они не договорили.
. Если опыт одинаков, в разговоре имеет право лидировать Топ.
. Начинающие Топы прислушиваются, подчиняются старшим Топом и боттомам в общечеловеческих ситуациях.
. Начинающие боттомы подчиняются, прислушиваются ко всем, но не к посторонним.
. Идя вместе, боттомы находятся на полшага сзади и слева от Топов, с которыми состоят в игровых или любовных отношениях.
. За Топами и опытными сабами остается право протянуть руку для рукопожатия. (Любые прикосновения строго запрещены при начале разговора/общения с посторонними)
. Никогда-никогда-никогда не перебирай с наркотиками и алкоголем на публике, также никогда не привлекай негативного внимания к себе, а значит и сообществу, каким-то иным позорным способом.
. За Топами всегда остается право первого контакта - устного приветствия или рукопожатия.
. Чем сабмиссивнее боттом, тем больше он избегает смотреть в глаза. Он должен либо смотреть на свои ботинки, либо, во время поездки, глядеть на дорогу и проезжаемую местность. Но такое поведение не обязательно, если разговор не касается чего-то Тематического. Чем доминантнее Топ, тем больше он стремится к контакту глаза в глаза, за исключением случаев, когда разговор не касается Темы или в случае, если он в пути.
. Тематики не должны обсуждать (или письменно излагать что-то) касающееся Темы с посторонними и для посторонних. Все Тематики должны быть в состоянии распознать в аутсайдерах "правильный стержень" и, при действительном искреннем интересе к Теме, помочь новичкам присоединиться к субкультуре.
. Практическая информация, касающаяся эротических практик, должна распространяться только среди своих.
. Поддерживайте формальные и ни к чему не обязывающие контакты вне Темы; избегайте контактов с женоподобными мужчинами. Женщины в Теме не разрешаются, хотя старшие, более опытные Топы и боттомы, могут иногда общаться, поддерживать дружеско-интеллектуальное общение с компетентными Тематическими женщинами, но приватно.
. Ни одно из этих правил не должно быть написано или рассказано прямым текстом, только на примерах или как вывод, который человек сделает из рассказанной истории.
Очень небольшое количество членов сообщества вели себя в полном соответствии с этими правилами, некоторые даже не просто не действовали по всем правилам, а открыто возражали против такого поведения. Но, чтобы оставаться "своим" требовалось выполнять большинство правил и в большинстве случаев. К тому же, эти правила неуловимо менялись в зависимости от города, где вы в данный момент находились. И, хотя риведенный выше список правил далеко не полный, он передает общие настроения в коммьюнити.
Естественно, что определенная чопорность была составляющей имиджа этим людей, также как и определенная чопорность окружала военных во все времена и эпохи. Те, кто хотел подключиться к тусовке, искали способ сделать это и следовать правилам более мягко, спокойно. В любом случае, принадлежность к субкультуре требовала определенных социальных навыков. Те, кто их не имел (или не имел терпения) махнули на коммьюнити рукой и стали практиковать Тему на стороне.
С течением времени появлялось все больше молодых людей, чей начальный гомосексуальный опыт не имел отношения к армии. Они испытывали недостаток в настоящем, неподдельном опыте "Старой Гвардии" и тема "милитари" стала для них скорее фетишем, чем образом жизни, влияющим на сознание. Несмотря на внешнее сходство со "старичками", они нуждались в опыте и информации способной помочь в осознании своего места в жизни.
Молодежь фактически оставалась без информации до того момента, пока не появились другие, не связанные правилами "Старой Гвардии", ресурсы. Следовательно, формирование образа "крутого" СМ-щика базировалось уже не только на идее милитари. Длинноволосые рокеры с безумным дизайном курток, мчащиеся по дороге байкеры в разноцветном кожаном прикиде, скинхеды, женщины и множество другого - вот то, что выросло из системы, именовавшейся себя "Старой Гвардией"
Таким образом, то, что мы сейчас называет "Старая Гвардия" можно с успехом назвать "ранняя Гвардия" или даже "Первая Гвардия", поскольку стиль первой, послевоенной тусовки все еще влияет на создание образа эротизма, образа, построенного на восприятии жизни и друг-друга у мужчин, прошедших войну. "Старая Гвардия" принесла много пользы и допустила многие ошибки, что не меняется и по сей день.
Понять, как это все начиналось, полезнее, чем просто критиковать. Возможно, наиболее важно понять, что сделала "Старая Гвардия" для расширения понятий и развития нетрадиционной сексуальности, особенно если вспомнить с чего "Старая Гвардия" начинала - с "саксофона и мандолины"
Но помните, пока у нас есть вооруженные силы, военизированная охрана и полиция, пока у них есть ритуалы инициации и посвящения, традиции чести и служения, "Старая Гвардия" останется реальностью. Количество и сила влияния "старогвардейцев", пожалуй, всегда останется пропорциональной влиянию армии на общество в целом, и больше во время и после войны, соответственно меньшим - во времена долгого затишья. Я надеюсь, что рассказал то, что вы хотели узнать.
Guy Baldwin
Обсудить статью.


Вы здесь » БДСМ Форум Domination & Submission. St. Petersburg » Статьи по BDSM » История Старой Гвардии, происхождение и традиции.


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно